блог tna

Рост мирового спроса на замороженные продукты

опубликовано 16 августа, 2017 por

По всему миру интерес к замороженным продуктам буквально взлетел вверх. Спрос на замороженные готовые блюда, фрукты и овощи вырос до исторического максимума, и ожидается, что в ближайшие годы этот рынок будет продолжать расти.

Исследования показывают, что объём мирового рынка упаковки замороженных продуктов к 2019 году достигнет приблизительно 9 млрд долларов США, при этом среднегодовой темп роста составит около 5 %. В настоящее время замороженные готовые блюда занимают более 30 % всего рынка замороженных продуктов; также растёт спрос на замороженный картофель и другие овощи, фрукты, рыбу и морепродукты, супы, мясные продукты и хлебобулочные изделия.

Факторы, влияющие на рост рынка

Замороженные продукты занимают выгодное положение, соответствуя многочисленным ожиданиям потребителей. Сегодня на рост рынка замороженных продуктов влияют несколько важных факторов:

Удобство. Вероятно самый важный фактор, так как замороженные продукты помогают удовлетворить растущий спрос потребителей на удобные варианты перекусов и замороженных полуфабрикатов. Потребители, у которых очень плотный график работы,  хотят быть уверены в том, что в любой момент, когда им это потребуется, они легко и быстро смогут получить вкусные продукты, не тратя время на их приготовление. Замороженные блюда и закуски обеспечивают необходимый комфорт как дома, так и на работе. А так как потребители, рестораны и розничные продавцы покупают всё больше основных продуктов в онлайн-магазинах, технологии заморозки помогают обеспечить надёжную доставку таких продуктов, даже если они транспортируются через весь земной шар.

Полезность для здоровья и свежесть. Ещё одним ключевым преимуществом замороженных продуктов является то, что процесс заморозки помогает сохранить в продуктах витамины и минералы без использования консервантов, тем самым удовлетворяя растущий спрос на «чистые» и полезные для здоровья ингредиенты и продукты питания. Кроме того, замороженные продукты дольше сохраняются, чем многие свежие продукты.

Мировой экономический прогресс. Рост мировой экономики и доходов также побуждает всё больше потребителей приобретать замороженные продукты, поскольку потребители начинают ставить удобство выше цены. Согласно исследованию компании GrandView Research европейский рынок замороженных продуктов приносит более 35 % всей выручки, а в ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается самый высокий темп прироста в данном сегменте благодаря расширению сети ресторанов быстрого питания.

Технологический прогресс. Новые типы плёнки и улучшенный дизайн упаковки также способствовали расцвету рынка замороженных продуктов, дав производителям возможность выделиться на фоне своих конкурентов и увеличить потребительский спрос с помощью таких инновационных решений, как открытие упаковки с помощью полоски для отрыва, повторно закрывающаяся застёжка-молния и порционная упаковка.

Спрос на уникальную упаковку

Хотя замороженные продукты предоставляют производителям замечательные возможности, в то же время они требуют разработки специальных упаковочных решений, благодаря которым продукты останутся свежими и безопасными для употребления. При работе с замороженными продуктами необходимо учитывать несколько важных моментов:

Безопасность продуктов. Когда замороженные продукты подвергаются воздействию тепла или света, они могут легко растаять, что создаёт угрозу для здоровья. Чтобы поддерживать соблюдение правил безопасности пищевых продуктов, производители должны выбирать упаковку, которая обеспечивает устойчивую температуру и помогает предотвратить порчу качества продуктов.

Прочность. Конечно же, прочность упаковки имеет первостепенную важность. Если упаковка легко рвётся или открывается, продукты внутри будут испорчены. Потребители, розничные продавцы и рестораны хотят быть уверенными в том, что пакеты с замороженными продуктами не будут протекать и терять товарный вид.

Качество. Если в упаковку проникнет свет, кислород или влага, продукты могут потерять свой вид, текстуру и даже питательную ценность.

Привлекательность. Упаковка замороженных продуктов является важнейшим средством привлечения внимания потребителя. Ключевыми факторами, которые должны учитываться в данном сегменте, являются привлекательный внешний вид и удобный, «лёгкий для приготовления» дизайн. Кроме того, потребители часто стремятся покупать продукты в прозрачной упаковке, чтобы можно было увидеть их качество.

Выбор подходящей технологии упаковки

Рынок замороженных продуктов продолжает расти высокими темпами и производители должны принимать оперативные меры, чтобы удовлетворить спрос потребителей. Высокопроизводительные технологии упаковки замороженных продуктов могут помочь производителям повысить спрос на выпускаемую ими продукцию, обеспечив функциональность, лёгкость в использовании и гигиеническое исполнение упаковки, необходимые для победы в конкурентной борьбе.

Чтобы узнать больше о технологиях упаковки замороженных продуктов питания,  см. вторую часть данной серии блогов Основные факторы, которые необходимо учитывать при выборе оборудования для упаковки пищевых продуктов

 

категория :